Preview

Digital Transformation

Advanced search

Methodological Aspects of Learning of Work with a Multi-user Database

Abstract

Обосновывается необходимость освоения специалистами технологии   работы  с многопользовательской БД в архитектуре «клиент/сервер». Кратко описывается эта архитектура и указываются ее преимущества. Излагаются методы реализации вышеуказанной технологии с помощью клиентского приложения Access. Отмечаются трудности создания в среде Access SQL-запросов к БД на сервере. Во избежание их для работы с этой БД предлагается  использовать клиентское приложение Query Analyzer и указываются его достоинства, выражающиеся в разнообразии функциональных возможностей. Подход к обучению технологии работы с многопользовательской БД с помощью указанных клиентских приложений освещается в двух аспектах: как извлечь информацию из БД для анализа и как внести в БД изменения.  Говорится о необходимости дать в учебном процессе представление о работе с многопользовательской БД с помощью Интернет-браузера и возможности его реализации через создание web-приложения в Access 2013.

 

About the Authors

V. Oskerko
Белорусский государственный экономический университет
Belarus


Z. Punchik
Белорусский государственный экономический университет
Belarus


References

1. Бекаревич, Ю. Б. Самоучитель Microsoft Access 2013 / Ю.Б. Бекаре-вич, Н.В. Пушкина. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 464 с.

2. Оскерко, В.С. Практикум по технологиям баз данных: учеб. пособие с грифом Министерства образования РБ / В.С. Оскерко, З.В. Пунчик. – Минск: БГЭУ, 2004. – 170 с.

3. Оскерко, В.С. Технологии баз данных и знаний: учеб. пособие с грифом Министерства образования РБ / В.С. Оскерко, З.В. Пунчик. – Минск: БГЭУ, 2015. – 215 с.


Review

For citations:


Oskerko V., Punchik Z. Methodological Aspects of Learning of Work with a Multi-user Database. Informatization of Education. 2016;(1):31-38. (In Russ.)

Views: 1925


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2522-9613 (Print)
ISSN 2524-2822 (Online)