Methodological Aspects of Learning of Work with a Multi-user Database
Abstract
Обосновывается необходимость освоения специалистами технологии работы с многопользовательской БД в архитектуре «клиент/сервер». Кратко описывается эта архитектура и указываются ее преимущества. Излагаются методы реализации вышеуказанной технологии с помощью клиентского приложения Access. Отмечаются трудности создания в среде Access SQL-запросов к БД на сервере. Во избежание их для работы с этой БД предлагается использовать клиентское приложение Query Analyzer и указываются его достоинства, выражающиеся в разнообразии функциональных возможностей. Подход к обучению технологии работы с многопользовательской БД с помощью указанных клиентских приложений освещается в двух аспектах: как извлечь информацию из БД для анализа и как внести в БД изменения. Говорится о необходимости дать в учебном процессе представление о работе с многопользовательской БД с помощью Интернет-браузера и возможности его реализации через создание web-приложения в Access 2013.
About the Authors
V. OskerkoBelarus
Z. Punchik
Belarus
References
1. Бекаревич, Ю. Б. Самоучитель Microsoft Access 2013 / Ю.Б. Бекаре-вич, Н.В. Пушкина. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 464 с.
2. Оскерко, В.С. Практикум по технологиям баз данных: учеб. пособие с грифом Министерства образования РБ / В.С. Оскерко, З.В. Пунчик. – Минск: БГЭУ, 2004. – 170 с.
3. Оскерко, В.С. Технологии баз данных и знаний: учеб. пособие с грифом Министерства образования РБ / В.С. Оскерко, З.В. Пунчик. – Минск: БГЭУ, 2015. – 215 с.
Review
For citations:
Oskerko V., Punchik Z. Methodological Aspects of Learning of Work with a Multi-user Database. Informatization of Education. 2016;(1):31-38. (In Russ.)