Поиск оптимального формата смешанного заочного обучения
https://doi.org/10.38086/2522-9613-2019-4-50-58
Аннотация
Работа посвящена поиску оптимального формата смешанного заочного обучения. В качестве основной методики исследования использовалось анкетирование студентов заочного обучения Гомельского государственного технического университета имени П. О. Сухого. Одна из дисциплин учебной программы анкетируемых изучалась дистанционно при сохранении традиционной аудиторно-заочной формы для всех остальных предметов программы обучения. Таким образом, студенты, обучающиеся и по обычной, и по дистанционной методике одновременно, имели возможность сравнения и оценки эффективности, достоинств и недостатков той и другой системы обучения. Онлайн-занятия проводились в межсессионный период с использованием программы BigBlueButton.
Установлено, что большинство студентов оценивают смешанную форму обучения как наиболее эффективную, причем половина опрошенной аудитории считает, что аудиторные и онлайн-занятия обеспечивают получение знаний одинакового качества. В результате анкетирования проанализированы основные достоинства и недостатки дистанционных занятий. Выявлена лучшая посещаемость онлайн-занятий в межсессионный период по сравнению с аудиторными занятиями в период сессии. Установлено оптимальное количество предметов, изучаемых дистанционно при организации смешанной формы обучения. Определен наиболее эффективный режим дистанционных занятий, их интенсивность, предпочтительное время проведения. Результаты исследования могут быть полезны при организации оптимального формата смешанного заочного обучения, выборе предметов для перевода в дистанционную форму, при составлении эффективного и удобного для студентов расписания дистанционных занятий.
Ключевые слова
Об авторе
И. В. ЦаренкоБеларусь
к. т. н., доцент
пр-т. Октября, д. 48, 246746, г. Гомель, Республика Беларусь
Список литературы
1. Журавков, М. А. О новых моделях и технологиях обучения в высшей школе (университет будущего)/ М. А. Журавков // Вышэйшая школа. №1. – 2017. – С.12-19.
2. Ресурс удаленного доступа: Майборода Т.Л., Луцевич Л.В., Зорина Т.Г., Кравченко А.А. Оськин Д.А. Смешанное обучение как стратегия образования в «университетах 3.0» [Электронный ресурс]. – 2018.Режим доступа: http://bseu.by/ket/2018_uni3.0.pdf. Дата доступа: 15.08.2019
3. Bonk, C.J. The Handbook of Blended Learning: Global Perspectives, Local Designs / C.J. Bonk, C.R. Graham, M.G. Moore. – Pfeiffer, 2006. – 624 p.
4. BigBlueButton [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bigbluebutton.org/teachers/ – Дата доступа: 15.08.2019
5. Moodle [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// http://e-asveta.adu.by/index.php/distancionni-vseobuch/obuchenie-online/sredstva-dlya-organizatsii-obucheniya/56-platformi-dlya-sdo/119-moodleДата доступа: 15.08.2019
Рецензия
Для цитирования:
Царенко И.В. Поиск оптимального формата смешанного заочного обучения. Цифровая трансформация. 2019;(4):50-58. https://doi.org/10.38086/2522-9613-2019-4-50-58
For citation:
Tsarenko I.V. Blended Distance Learning: Search for an Optimal Format. Digital Transformation. 2019;(4):50-58. (In Russ.) https://doi.org/10.38086/2522-9613-2019-4-50-58