Preview

Цифровая трансформация

Расширенный поиск

Методические основы качественного и количественного анализа работы IT-компаний в социальных сетях

https://doi.org/10.35596/1729-7648-2025-31-2-5-12

Аннотация

Рассмотрены методические основы качественного и количественного анализа SMM-деятельности компаний IT-сектора. Сформулированы цели и задачи такого анализа, выделены показатели активности компании в социальных сетях. Проведено последовательное сравнение уникальности постов Facebook с X, LinkedIn с X и Facebook, а также сгруппированы посты компаний в соцсетях по категориям в зависимости от основной темы. Наряду с темами предложено оценивать и другие характеристики постов, позволяющие исследовать широту инструментария SMM: особенности постов, стиль, цветовое оформление, хештеги, ссылки. Вовлеченность подписчиков компании и пользователей социальной сети предлагается оценивать через число лайков, а также через сумму количества репостов и комментариев каждого поста. Для систематизации итоговых результатов исследований создана форма для анализа работы компаний в социальных сетях.

Об авторах

М. П. Батура
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Россия

 д-р техн. наук, проф., зав. науч.- исслед. лаб. «Новые обучающие технологии» 

Минск



И. В. Марахина
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Россия

Марахина Инна Викторовна, канд. экон. наук, доц., доц. каф. экономики 

220005, Минск, ул. Платонова, 39–809 

Тел.: +375 29 380-59-99 



В. А. Пархименко
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Беларусь

канд. экон. наук, доц., зав. каф. экономики 

Минск



Список литературы

1. Батура, М. П. К вопросу об эффективности и необходимости продвижения ИТ-компаний в социальных сетях / М. П. Батура, И. В. Марахина, В. А. Пархименко // Информационные технологии и системы 2024: матер. Междунар. науч. конф., г. Минск, 20 нояб. 2024 г. Минск: Белор. гос. ун-т информ. и радиоэлектр., 2024. С. 205–206.

2. Anugerah, A. R. Social Network Analysis in Business and Management Research: A Bibliometric Analysis of the Research Trend and Performance from 2001 to 2020 / A. R. Anugerah, P. S. Muttaqin, W. Trinarningsih // Heliyon. 2022. No 4. Р. 1–12.

3. Кураева, С. А. К методологии исследования социальных сетей / С. А. Кураева // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2017. № 5. С. 38–46.

4. Mohammed, A. S. An Empirical Investigation of the Impact of Social Media Tool Usage on Employees Work Performance Among Ghana Commercial Bank Workers: The Moderating Role of Social Media Usage Experience / A. S. Mohammed, S. N. Ayambila, S. Lukman // Brazilian Journal of Operations and Production Management. 2023. Vol. 20, No 1.

5. Kala Kamdjoug, J. R. Contributions of Social Networks to Employee Socialization and Performance in Cameroonian SMEs During the Covid-19 Pandemic / J. R. Kala Kamdjoug // Theoretical Economics Letters. 2023. Vol. 13, No 1. Р. 1–29.

6. Professional Social Media Usage: Work Engagement Perspective / R. Oksa [et al.] // New Media & Society. 2021. Vol. 23, No 8. P. 2303–2326.

7. Pavithra, S. The Effect of Social Media on Employees’ Job Performance with Reference to Information Technology (IT) Sector in Bangalore / S. Pavithra, K. V. Deepak // Materials Today: Proceedings. 2021. https://doi.org/10.1016/j.matpr.2020.11.067.

8. Impact of the Usage of Social Media in the Workplace on Team and Employee Performance / Qi Song [et al.] // Information & Management. 2019. Vol. 56, Iss. 8.

9. Немчинова, Е. Ю. Социальные сети в работе PR-отделов промышленных предприятий (на примере «ВКонтакте») / Е. Ю. Немчинова, А. А. Морозова // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. № 3. С. 161–166.

10. Social Media and Its Connection to Business Performance – A Literature Review / B. Emmanuel [et al.] // American Journal of Industrial and Business Management. 2022. No 12. P. 877–893.

11. Marešová, P. Are Social Networks Sufficiently Used in Companies? Case Study in the Czech Republic / P. Marešová, O. Fadeyi, K. Kuča // Sustainability. 2020. Vol. 12, No 3.


Рецензия

Для цитирования:


Батура М.П., Марахина И.В., Пархименко В.А. Методические основы качественного и количественного анализа работы IT-компаний в социальных сетях. Цифровая трансформация. 2025;31(2):5-12. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2025-31-2-5-12

For citation:


Batura M.P., Marakhina I.V., Parkhimenko U.A. Methodological Foundations of Qualitative and Quantitative Analysis of IT Companies' Work in Social Networks. Digital Transformation. 2025;31(2):5-12. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/1729-7648-2025-31-2-5-12

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2522-9613 (Print)
ISSN 2524-2822 (Online)