Preview

Цифровая трансформация

Расширенный поиск

Применение информационно-аналитического инструмента Rep:grid для анализа организационных ценностей белорусских компаний

https://doi.org/10.35596/2522-9613-2022-28-2-23-32

Аннотация

В статье рассматриваются значение ценностей компаний, факторы их формирования в белорусском контексте, а также использование информационно-аналитического инструмента Rep:grid для их анализа. Цель исследования – выявить с использованием метода «репертуарных решеток» и инструмента Rep:grid, на каких ценностях базируется успех белорусских производственных экспортоориентированных компаний. В статье приведены результаты, полученные на основе анализа 20 структурированных интервью с собственниками компаний. Полученные данные свидетельствуют о том, что их успех базируется на таких организационных ценностях как эффективность, ориентация на глобальный рынок и близость к клиенту.

Об авторах

Р. И. Морозов
ООО «Ассессмент»
Беларусь

Морозов Родион Игоревич, к. э. н., Ph.D, ведущий специалист в области экономики

220116, г. Минск, пр-т Газеты Правда, 11

тел. +375-29-322-58-61



Е. Л. Косяк
ООО «Ассессмент»
Беларусь

Руководитель направления менеджмента и HR

220116, г. Минск, пр-т Газеты Правда, 11

тел. +375-29-322-58-61



Список литературы

1. Fitzgerald, G. A. Organizational values and their relation to organizational performance outcomes / G. A Fitzgerald, N. M. Desjardins //Atlantic Journal of Communication. – 2004. – Т. 12. – № 3. – С. 121–145.

2. Коршунов Г. П. Беларусь и соседи: динамика системы ценностей за последние 30 лет // BEROC Working Paper Series, WP no. 76. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://beroc.org/upload/iblock/8da/8dadef29e11f0177078f4046ed9af3d4.pdf. – Дата доступа: 07.07.2021.

3. Урбан, Д. А. Белорусская мечта. Исследование национальной идентичности лидеров мнений и социальных активистов Беларуси // BEROC Working Paper Series, WP no. 68. – 2020. – Режим доступа: http://www.research.by/webroot/delivery/files/BEROC_WP68.pdf. – Дата доступа: 07.07.2021.

4. Lee, R. V. The value of corporate values / R. V. Lee., L. Fabish., & N. McGaw // Strategy + Business. – 2005. – Т. 39. – C. 1–14.

5. Berson, Y. CEO values, organizational culture and firm outcomes / Y. Berson, S. Oreg, T. Dvir // Journal of Organizational Behavior: The International Journal of Industrial, Occupational and Organizational Psychology and Behavior. – 2008. – Т. 29. – № 5. – С. 615–633.

6. Ling, Y. Influence of founder – CEOs' personal values on firm performance: Moderating effects of firm age and size / Y. Ling, H. Zhao, R. A. Baron // Journal of Management. – 2007. – Т. 33. – № 5. – С. 673–696.

7. Hui, H. The impact of firm age and size on the relationship among organizational innovation, learning, and performance: A moderation analysis in Asian food manufacturing companies / H. Hui, C. W. J. Radzi Wan Mohamed, H. S. Jenatabadi, F. Abu Kasim, S. Radu // Interdisciplinary Journal of Contemporary Research in Business. – 2013. – Т. 5. – № 3.

8. Морозов, Р. И., Огинская, А. В. «Скрытые чемпионы» Беларуси // Наука и инновации. – 2022. – Т. 2. – No 228. – С. 46–51.

9. Акулова, М. Глобальный мониторинг предпринимательства: GEM Беларусь 2019/2020 / М. Акулова. Центр экономических исследований «БЕРОК». 2020. – Режим доступа: https://www.beroc.org/upload/iblock/f3c/f3c158cc802c8f88db13c995398763e6.pdf. – Дата доступа: 07.07.2021.


Рецензия

Для цитирования:


Морозов Р.И., Косяк Е.Л. Применение информационно-аналитического инструмента Rep:grid для анализа организационных ценностей белорусских компаний. Цифровая трансформация. 2022;28(2):23-32. https://doi.org/10.35596/2522-9613-2022-28-2-23-32

For citation:


Marozau R.I., Kosyak E.L. Use of the Analytical Tool Rep:grid for the Analysis of Belarusian Companies’ Values. Digital Transformation. 2022;28(2):23-32. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/2522-9613-2022-28-2-23-32

Просмотров: 1434


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2522-9613 (Print)
ISSN 2524-2822 (Online)