Технология блокчейн в рекламных кампаниях
https://doi.org/10.35596/1729-7648-2022-28-4-28-35
Аннотация
Статья посвящена особенностям технологии блокчейн с точки зрения ее применения в экономике. Отмечено влияние этой технологии на рынок рекламы. Выявлены основные особенности и задачи блокчейн-систем, проанализированы действия крупных компаний по их внедрению. Рассмотрена актуальность объекта исследования, продиктованная возрастающей ролью криптовалютных активов и процессов в современном мире. Изучена технология блокчейн, приведено экономическое обоснование внедрения ее в рекламные кампании как средства совершенствования процесса информационной коммуникации. Проанализированы особенности функционирования систем, связанных с криптовалютами, а также плюсы и минусы технологии децентрализованного хранения данных. Описаны основные проблемы, возникающие при использовании технологии блокчейн, предложены пути их решения. Уточнены определения ряда категорий предметной области. Даны рекомендации для эффективного функционирования рекламных кампаний в сфере digital-маркетинга.
Ключевые слова
Об авторах
А. А. ЕфремовБеларусь
Ефремов А.А., к. э.н., доцент, заведующий кафедрой экономической информатики
г. Минск
К. С. Геращенко
Беларусь
Геращенко К. С., студент
г. Минск
М. Н. Салапура
Беларусь
Салапура Марина Николаевна, магистр экономических наук, старший преподаватель кафедры экономической информатики
220005, г. Минск, ул. Платонова, 39
Тел. +375 17 293-89-92
Список литературы
1. Поппер, Н. Цифровое золото: невероятная история Биткойна / Н. Поппер. Душанбе: Вильямс, 2019.
2. Койфманн, Я. Блокчейн на практике / Я. Койфманн, А. Табернакулов. М.: Альпина Паблишер, 2019.
3. Лоран, Л. Блокчейн от А до Я. Все о технологии десятилетия / Л. Лоран. Франция: Бомбора, 2018.
4. Свон, М. Блокчейн. Схема новой экономики / М. Свон. М.: Олимп-бизнес, 2017.
5. Полански, А. Эра криптовалюты / А. Полански. М.: Изд-тво АСТ, 2019.
6. A Guide to Blockchain for a Marketer [Electronic Resource] / N. Suvorov [et al.]. Access mode: https://www.pvsm.ru/marketing/270299. Access date: 15.10.2021.
7. Вашкевич, А. М. Смарт-контракты: что, зачем и как / А. М. Вашкевич. М., 2018.
8. Тапскотт, Д. Технология блокчейн: то, что движет финансовой революцией сегодня / Д. Тапскотт, А. Тапскотт. М.: Эксмо, 2017.
9. Винья, П. Машина правды. Блокчейн и будущее человечества / П. Винья, М. Кейси. М.: Изд-тво Манн, Иванов и Фербер, 2018.
Рецензия
Для цитирования:
Ефремов А.А., Геращенко К.С., Салапура М.Н. Технология блокчейн в рекламных кампаниях. Цифровая трансформация. 2022;28(4):28-35. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2022-28-4-28-35
For citation:
Efremov A.A., Gerashchenko K.S., Salapura M.N. Blockchain Technology in Advertising Campaigns. Digital Transformation. 2022;28(4):28-35. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/1729-7648-2022-28-4-28-35