Preview

Цифровая трансформация

Расширенный поиск

Подход к проверке ответов на объективные вопросы в интеллектуальных обучающих системах

https://doi.org/10.35596/1729-7648-2023-29-1-48-56

Аннотация

Рассмотрен подход к разработке решателя задач для автоматической проверки ответов на объективные вопросы в интеллектуальных обучающих системах, построенных с использованием технологии OSTIS (Open Semantic Technology for Intelligent Systems – открытая семантическая технология проектирования интеллектуальных систем). В рамках OSTIS решатели задач были разработаны на основе мультиагентной технологии. Предлагаемый решатель задач инициирует соответствующий набор sc-агентов согласно типу вопросов и автоматически проверяет правильность и полноту ответа пользователя на семантическом уровне. Проверка ответов на объективные вопросы является лишь одним из основных назначений разработанного решателя задач, который также позволяет вычислять подобие между любыми двумя семантическими графами.

Об авторе

Вэньцзу Ли
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Беларусь

Вэньцзу Ли, аспирант кафедры интеллектуальных
информационных технологий

220013, г. Минск, ул. П. Бровки, 6



Список литературы

1. Xu, G. P. Research on Intelligent Tutoring System / G. P. Xu, W. H. Zeng, C. L. Huang // Application Research of Computers. 2009. Vol. 26, No 11. P. 4020–4030.

2. Li, W. Ontological Approach for Question Generation and Knowledge Control / W. Li, N. Grakova, L. Qian // Communications in Computer and Information Science. 2020. Vol. 1282. P. 161–175.

3. Голенков, В. В. Проект открытой семантической технологии компонентного проектирования интеллектуальных систем. Ч. 1. Принципы создания / В. В. Голенков, Н. А. Гулякина // Онтология проектирования. 2014. № 4. С. 42–64.

4. SPICE: Semantic Propositional Image Caption Evaluation / P. Anderson [et al.] // Computer Vision and Pattern Recognition (cs.CV). 2016. Vol. 9909. P. 382–398. https://doi.org/10.48550/arXiv.1607.08822.

5. Li, W. Development of a Problem Solver for Automatic Answer Verification in the Intelligent Tutoring Systems / W. Li, L. Qian // Open Semantic Technologies for Intelligent Systems (OSTIS–2021). Minsk, 2021. P. 169–178.

6. Qian, L. Ontological Approach for Chinese Language Interface Design / L. Qian, M. Sadouski, W. Li // Open Semantic Technologies for Intelligent System: 10th International Conference OSTIS 2020, Minsk, 19–22 Feb. 2015 / Belarusian State University of Informatics and Radioelectronics; eds.: V. Golenkov [et al.]. Minsk: BSUIR, 2015. P. 146–160. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-03060447-9_9.

7. Li, X. J. Realization of Automatic Scoring Algorithm for Subjective Questions Based on Artificial Intelligence / X. J. Li // Journal of Jiangnan University (Natural Science Edition). 2009. Vol. 8. P. 292–295. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-03060447-9_9.

8. Ивашенко, В. П. Модели и алгоритмы интеграции знаний на основе однородных семантических сетей / В. П. Ивашенко // Открытые семантические технологии проектирования интеллектуальных систем (OSTIS–2015). Минск: БГУИР, 2015. С. 111–132.


Рецензия

Для цитирования:


Ли В. Подход к проверке ответов на объективные вопросы в интеллектуальных обучающих системах. Цифровая трансформация. 2023;29(1):48-56. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2023-29-1-48-56

For citation:


Li W. An Answer Verification Approach to Objective Questions in Intelligent Tutoring Systems. Digital Transformation. 2023;29(1):48-56. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/1729-7648-2023-29-1-48-56

Просмотров: 433


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2522-9613 (Print)
ISSN 2524-2822 (Online)