Preview

Цифровая трансформация

Расширенный поиск

Сравнительный анализ методик подготовки специалистов по информационной безопасности в Республике Беларусь и в Азербайджанской Республике

https://doi.org/10.35596/1729-7648-2023-29-2-67-76

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты исследований, связанных с выполнением сравнительного анализа методик подготовки специалистов по информационной безопасности в Республике Беларусь и  Азербайджанской  Республике  (на  примере  методик,  используемых  в  Белорусском  государственном университете информатики и радиоэлектроники и Азербайджанском техническом университете). В ходе исследования применялась разработанная авторами методика. Данная методика основана на выполнении анализа используемых в указанных высших учебных заведениях учебных планов по специальностям, связанным с информационной безопасностью, и на получении по результатам этого анализа: суммарного количества аудиторных часов, отведенных на каждом из курсов для освоения учебных дисциплин, связанных с информационными технологиями в целом и информационной безопасностью в частности; показателя, характеризующего долю аудиторных часов, отведенных на проведение практических и лабораторных работ по учебным дисциплинам, связанным с информационными технологиями в целом и информационной безопасностью в частности, от суммарного количества аудиторных часов, отведенных для освоения этих дисциплин. По результатам проведенного исследования сделан вывод о высокой степени схожести подходов, используемых в рамках методик подготовки специалистов по информационной безопасности в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники и Азербайджанском техническом университете. Это обуславливает целесообразность организации совместной подготовки таких специалистов для Беларуси и Азербайджана.

Об авторах

О. В. Бойправ
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Беларусь

Бойправ Ольга Владимировна, к. т. н., доцент, доцент кафедры защиты информации

20013, г. Минск, ул. П. Бровки, 6

Тел.: +375 17 293-89-08



А. Б. Гуринович
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Беларусь

к. ф.-м. н., доцент, доцент кафедры информационных технологий автоматизированных систем



В. А. Касумов
Азербайджанский технический университет
Азербайджан

д. т. н., профессор, заведующий кафедрой компьютерных технологий



М. Я. Оруджова
Азербайджанский технический университет
Азербайджан

к. т. н., доцент, доцент кафедры кибербезопасности



Я. Н. Имамвердиев
Азербайджанский технический университет
Азербайджан

д. т. н., доцент, заведующий кафедрой кибербезопасности



Список литературы

1. Melnyk Yu. B., Pypenko I. S. (2018) Training of Future Specialists in Higher Educational Institutions. International Journal of Science Annals. 1 (1–2), 4–11.

2. Ponomarenko T. V., Nevskaya M. A., Marinina O. A. (2019) Innovative Learning Methods in Technical Universities: the Possibility of Forming Interdisciplinary Competencies. Revista ESPACIOS. 40 (41), 16–25.

3. ISO/IEC 2382:2015. Information Technology – Vocabulary.

4. Onn C. W., Sorooshian S. (2013) Mini Literature Analysis on Information Technology Definition. Information and Knowledge Management. 3 (2), 139–140.

5. Sabirin N. H. A., Fadhil N. F. M., Arifin J. (2022) Information Technology (IT) in Agriculture Sector: Issues and Challenges. Social and Management Research Journal. 19 (2), 111–137.


Рецензия

Для цитирования:


Бойправ О.В., Гуринович А.Б., Касумов В.А., Оруджова М.Я., Имамвердиев Я.Н. Сравнительный анализ методик подготовки специалистов по информационной безопасности в Республике Беларусь и в Азербайджанской Республике. Цифровая трансформация. 2023;29(2):67-76. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2023-29-2-67-76

For citation:


Boiprav O.V., Gourinovich A.B., Gasimov V.A., Orucova M.Y., Imamverdiyev Y.N. Comparative Analysis of the Methods of Training Information Security Specialists in the Republic of Belarus and in the Republic of Azerbaijan. Digital Transformation. 2023;29(2):67-76. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/1729-7648-2023-29-2-67-76

Просмотров: 137


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2522-9613 (Print)
ISSN 2524-2822 (Online)