Формирование готовности студентов к профессиональной проектно-конструкторской деятельности на основе интегративного подхода
https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-2-11-15
Аннотация
Представлены подход, этапы, критерии и уровни формирования проектно-конструкторских компетенций среди бакалавров по техническим направлениям обучения как целостная, многоуровневая динамическая система, а также дидактические составляющие учебного процесса. Предлагаемый подход основан на непрерывности процесса подготовки студентов к проектно-конструкторской деятельности в течение всего периода обучения в университете, на использовании проблемно ориентированных и спроектированных принципов обучения, наряду с междисциплинарной природой образования и ведущей самостоятельной работой.
Ключевые слова
Об авторах
Ж. О. ХакимовУзбекистан
Хакимов Жамшид Октямович, д-р филос. по педаг. наукам, доц., проф.
100095, г. Ташкент, ул. Университетская, 2
Тел.: +998 71 207-09-80
Ф. М. Рахматова
Узбекистан
Рахматова Ф. М., ст. преп.
Список литературы
1. Вехтер, Е. В. Развитие проектно-конструкторских компетенций бакалавров технического профиля / Е. В. Вехтер. Томск, 2012.
2. Разуменко, И. А. Активизация учебной деятельности студентов художественно-графических факультетов на основе интегративного подхода / И. А. Разуменко. Новосибирск, 2009.
3. Хакимов, Ж. О. Совершенствование информационно-коммуникационной подготовки будущих преподавателей профессионального образования на основе средств компьютерного проектирования / Ж. О. Хакимов. Tашкент: Lesson Press, 2023.
4. Decision Making Process in Selection of Group Leader / В. Tulaev [et al.] // International Journal of Advanced Research in Science, Engineering and Technology. 2020. Vol. 7, Iss. 1. P. 12500–12504.
5. Khakimov, J. O. Improvement of Methodical Basis of Information Communication Preparation Based on a Computer Designing Tools / J. O. Khakimov // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. 2020. Vol. 8, No 2. P. 94–101.
6. Developing Competencies in the Development of Information and Communication Technologies / В. Tulaev [et al.] // Journal of Critical Reviews. 2020. Vol. 7, Iss. 2. P. 296–298.
7. Modern View of the Teacher on Independent Activity of Students / D. O. Khimmataliev [et al.] // Journal of Positive School Psychology. 2022. Vol. 6, No 3. Р. 1647–1657.
8. Criteria and Indicators for Assessing the Level of Professional Training of Future Teachers of Vocational Training at a Training Module / D. Khimmataliev [et al.] // Journal of Critical Reviews. 2020. Vol. 7, Iss. 5. P. 428–431.
9. Хакимов, Ж. О. Информационно-предметное обеспечение учебной дисциплины / Ж. О. Хакимов // Вопросы совершенствования профессионально-технического образования в центральноазиатских республиках: Междунар. науч.-практ. конф. Туркестан, 2011. С. 251–255.
10. Хакимов, Ж. О. Дидактика применения информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе / Ж. О. Хакимов // Перспективы и проблемы профессионального образования в центральноазиатских странах: Междунар. науч.-практ. конф. Бишкек, 2012. С. 108–111.
11. Хакимов, Ж. О. Потребности современного рынка труда – новые тенденции профессионального образования / Ж. О. Хакимов // Перспективы и проблемы профессионального образования в центральноазиатских странах: Междунар. науч.-практ. конф. Бишкек, 2012. С. 112–115.
Рецензия
Для цитирования:
Хакимов Ж.О., Рахматова Ф.М. Формирование готовности студентов к профессиональной проектно-конструкторской деятельности на основе интегративного подхода. Цифровая трансформация. 2024;30(2):11-15. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-2-11-15
For citation:
Khakimov Zh.О., Rakhmatova F.M. Formation of Students' Readiness for Professional Design and Construction Activities Based on an Integrative Approach. Digital Transformation. 2024;30(2):11-15. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-2-11-15