Preview

Цифровая трансформация

Расширенный поиск

Использование программного обеспечения при проектировании цифровых устройств в ходе гибридного обучения

https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-2-16-23

Аннотация

Рассмотрены трудности и задачи использования программного обеспечения при применении технологий гибридного обучения проектированию цифровых устройств. Определен состав изучаемого устройства. Показатели качества обучения связаны с выбором программного обеспечения на примере степени удовлетворенности результатом проектирования. Выделены модули программного обеспечения для разработки цифровых устройств. Программное обеспечение разрабатываемого устройства рассмотрено как составляющая лабораторного практикума. Отмечена особенность гибридного обучения, связанная со сложностью макетирования и с необходимостью обеспечения совместимости файлов проекта, созданных в онлайн-режиме, с программными модулями компьютера в лаборатории университета. Предложено создать базу данных учебных проектов для обеспечения преемственности проектирования и формирования стартап-проектов. Приведен пример результатов проектирования цифрового устройства индикации и контроля технологического параметра. Выделены сложности при использовании интегральных схем отечественного производства в учебном проектировании. Рекомендовано проводить гибридное обучение проектированию цифровых устройств в малых группах.

Об авторах

О. Л. Ахремчик
Тверской государственный технический университет
Россия

Ахремчик Олег Леонидович, д-р техн. наук, доц., проф. каф. автоматизации технологических процессов

170026, г. Тверь, набережная Афанасия Никитина, 22

Тел.: +7 4822 78-93-38



А. Р. Хабаров
Тверской государственный технический университет
Россия

Хабаров А. Р., канд. техн. наук, доц., декан факультета информационных технологий

 



Список литературы

1. Балахонова, И. В. Оценка цифровой зрелости как первый шаг цифровой трансформации процессов промышленного предприятия / И. В. Балахонова. Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2021.

2. Условия эффективного применения и развития дистанционных образовательных технологий в высшей школе и дополнительном образовании взрослых / В. А. Гайсенок [и др.] // Цифровая трансформация. 2022. Т. 28, № 4. С. 5–11. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2022-28-4-5-11.

3. Лобатый, А. А. Оптимизация структуры учебного процесса при заданных ограничениях / А. А. Лобатый, Д. А. Конопацкий // Системный анализ и прикладная информатика. 2023. № 4. С. 69–73. https://doi.org/10.21122/2309-4923-2023-4-69-73.

4. Ахремчик, О. Л. Российский микроконтроллер для практикума по микропроцессорным системам / О. Л. Ахремчик, А. Р. Хабаров // Трансформация механико-математического и IT-образования в условиях цифровизации: сб. матер. Межд. науч.-практ. конф. Минск: Белор. гос. ун-т, 2023. С. 167–171.

5. Салапура, М. Н. Проблемы управления курсовым проектированием при формировании профессиональных компетенций IT-специалистов / М. Н. Салапура, В. Н. Комличенко // Цифровая трансформация. 2022. Т. 28, № 3. С. 35–42. https://doi.org/10.35596/2522-9613-2022-28-3-35-42.

6. Ермаков, С. А. Выбор программного обеспечения для испытательной лаборатории / С. А. Ермаков, Ю. О. Яцына // Сервис+. 2021. Т. 15, № 4. С. 96–102. DOI:10.24412/2413-693X-2021-15-4-96-102.

7. Петухов, А. В. Цифровая трансформация курсового проектирования в условиях пандемии / А. В. Петухов // Цифровая трансформация. 2022. Т. 28, № 4. С. 53–61. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2022-28-4-53-61.

8. Попова, Ю. Б. Автоматизированная система CATS для дистанционного обучения / Ю. Б. Попова // Системный анализ и прикладная информатика. 2021. № 3. С. 67–75. https://doi.org/10.21122/2309-4923-2021-3-67-75.

9. Многокритериальный выбор оптимального комплекса программных средств для управления технологическим оборудованием / Е. В. Ожогова [и др.] // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 10-1. С. 25–31. DOI:10.17513/snt.3934.


Рецензия

Для цитирования:


Ахремчик О.Л., Хабаров А.Р. Использование программного обеспечения при проектировании цифровых устройств в ходе гибридного обучения. Цифровая трансформация. 2024;30(2):16-23. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-2-16-23

For citation:


Akhremchik O.L., Chabarov A.R. Software Using in Digital Design Under Hybrid Training. Digital Transformation. 2024;30(2):16-23. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-2-16-23

Просмотров: 419


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2522-9613 (Print)
ISSN 2524-2822 (Online)