Preview

Цифровая трансформация

Расширенный поиск

Подходы к подготовке инженерных кадров в условиях цифровой трансформации образования

https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-3-46-51

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена повышенной значимостью подготовки инженерных кадров в условиях глобальной цифровой трансформации экономики и социальной сферы, а также стремительного ускорения темпов технологического развития. Во избежание технологического отставания России от стран-лидеров в области внедрения и использования цифровых технологий в самых разных сферах деятельности следует уделять внимание вопросам организации и содержания высшего технического образования. Автор считает необходимым применение компетентностного и междисциплинарного подходов в качестве базовых при преподавании дисциплин гуманитарного и социально-экономического блоков для будущих инженеров. В рамках компетентностного подхода в условиях цифровой трансформации образования предлагается активно применять в образовательном процессе метод геймификации в силу его очевидных преимуществ: повышение вовлеченности обучающихся в учебный процесс, рост мотивированности обучающихся и др. Для обоснования полученных выводов использовалась совокупность научных методов и подходов: анализа и синтеза, сравнения, обобщения, научной абстракции.

Об авторе

И. В. Шацкая
МИРЭА – Российский технологический университет
Россия

Шацкая Ирина Вячеславовна, д-р экон. наук, доц., зав. каф. экономики

Тел.: +7 499 215-65-65

119454, г. Москва, просп. Вернадского, 78 



Список литературы

1. Шацкая И. В. Концепция стратегического управления кадровым обеспечением инновационного развития / И. В. Шацкая. М.: Москов. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, 2021.

2. Гордеева, Е. В. Цифровизация в образовании / Е. В. Гордеева, Ш. Г. Мурадян, А. С. Жажоян // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. Т. 74, № 4-1. С. 112–115.

3. Инновационные подходы в образовании: тенденции и передовой опыт / И. В. Буренина [и др.] // Вестник Уфимского государственного нефтяного технического университета. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2021. Т. 38, № 4. С. 132–139.

4. Шульмин, С. А. Инновационные подходы в системе современного образования / С. А. Шульмин, Ю. Р. Лутфуллин // Современное педагогическое образование. 2019. № 2. С. 25–30.

5. Чигиринская, Н. В. Новые аспекты технического образования: экономическая компетентность инженера / Н. В. Чигиринская // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2008. № 2. С. 76–79.

6. Kiryakova, G. Gamification in Education / G. Kiryakova, N. Angelova, L. Yordanova // Proceedings of 9th International Balkan Education and Science Conference. 2014. Vol. 1. P. 679–684.

7. Smiderle, R. The Impact of Gamification on Students’ Learning, Engagement and Behavior Based on Their Personality Traits / R. Smiderle, S. J. Rigo, L. B. Marques // Smart Learn. Environ. 2020. Vol. 7, No 3. DOI: 10.1186/s40561-019-0098-x.

8. Геймификация как метод обучения: особенности и возможности / И. В. Виноградова [и др.] // Московский экономический журнал. 2022. № 3. С. 702–708. DOI: 10.55186/2413046X_2022_7_3_182.


Рецензия

Для цитирования:


Шацкая И.В. Подходы к подготовке инженерных кадров в условиях цифровой трансформации образования. Цифровая трансформация. 2024;30(3):46-51. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-3-46-51

For citation:


Shatskaya I.V. Approaches to the Training of Engineering Personnel in the Context of Digital Transformation of Education. Digital Transformation. 2024;30(3):46-51. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-3-46-51

Просмотров: 146


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2522-9613 (Print)
ISSN 2524-2822 (Online)