Preview

Цифровая трансформация

Расширенный поиск

Активизация продаж предприятий Беларуси на базе развития подходов к классификации электронных торговых площадок

https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-4-12-22

Аннотация

В статье представлен результат сравнительного анализа существующих в мире электронных торговых площадок. Охарактеризованы бизнес-модели сотрудничества продавцов с операторами таких интернет-площадок в области маркетинговых исследований, методов продаж, инструментов продвижения, форм расчетов и логистики. Опираясь на современные тенденции по части использования функциональных возможностей маркетплейсов, предложен ряд признаков их классификации. Среди них: ассортимент объекта купли-продажи, возможность перепродажи товара, регион расположения покупателей, выбор организационно-правового статуса маркетплейса, участие маркетплейса в процессе продажи товаров, бизнес-модели работы с маркетплейсом, способы оплаты, возможности интеграции маркетплейса с другими интернет-ресурсами, условия регистрации покупателей и продавцов. Выявлены препятствия на пути активизации продаж предприятий Беларуси на маркетплейсах, предложены рекомендации по их устранению.

Об авторе

Т. А. Осипович
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Беларусь

Осипович Татьяна Анатольевна, канд. экон. наук, доц. каф. экономики

220013, г. Минск, ул. П. Бровки, 6



Список литературы

1. Продвижение белорусских товаров и услуг на потребительский рынок / Под ред. Г. А. Короленка. Минск: Респуб. ин-т высш. шк., 2021.

2. Демина, Н. В. Виды электронных торговых площадок / Н. В. Демина, М. В. Чистова // Вестник экспертного совета. 2018. № 1–2. С. 132–137.

3. Запольский, А. В. Электронные торговые площадки как инструмент вовлечения в электронную торговлю / А. В. Запольский, Л. С. Климченя // Вести Института предпринимательской деятельности. 2020. № 1. С. 59–65.

4. Гракун, В. Электронные торговые площадки – эффективный инструмент повышения конкурентоспособности организаций АПК / В. Гракун // Экономика сельского хозяйства. 2020. № 5. С. 30–36.

5. Аверкиева, О. Ю. Динамика продаж женской одежды на онлайновых торговых площадках: сравнительный анализ Wildberries, Amazon и Ozon / О. Ю. Аверкиева // Инновации и инвестиции. 2023. № 3. С. 77–81.

6. Климченя, Л. С. Цифровые торговые платформы: сущность и практика функционирования / Л. С. Климченя // Научные труды Республиканского института высшей школы. 2023. С. 298–304.

7. Слицкая, А. Е. Почему искусственный интеллект – это будущее электронной коммерции [Электронный ресурс] / А. Е. Слицкая // Universum: технические науки. 2023. № 12. Режим доступа: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/16370. Дата доступа: 07.06.2024.


Рецензия

Для цитирования:


Осипович Т.А. Активизация продаж предприятий Беларуси на базе развития подходов к классификации электронных торговых площадок. Цифровая трансформация. 2024;30(4):12-22. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-4-12-22

For citation:


Asipovich T.A. Activation of Sales of Belarusian Enterprises Based on the Development of Approaches to the Classification of Electronic Trading Platforms. Digital Transformation. 2024;30(4):12-22. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-4-12-22

Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2522-9613 (Print)
ISSN 2524-2822 (Online)