Активизация продаж предприятий Беларуси на базе развития подходов к классификации электронных торговых площадок
https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-4-12-22
Аннотация
В статье представлен результат сравнительного анализа существующих в мире электронных торговых площадок. Охарактеризованы бизнес-модели сотрудничества продавцов с операторами таких интернет-площадок в области маркетинговых исследований, методов продаж, инструментов продвижения, форм расчетов и логистики. Опираясь на современные тенденции по части использования функциональных возможностей маркетплейсов, предложен ряд признаков их классификации. Среди них: ассортимент объекта купли-продажи, возможность перепродажи товара, регион расположения покупателей, выбор организационно-правового статуса маркетплейса, участие маркетплейса в процессе продажи товаров, бизнес-модели работы с маркетплейсом, способы оплаты, возможности интеграции маркетплейса с другими интернет-ресурсами, условия регистрации покупателей и продавцов. Выявлены препятствия на пути активизации продаж предприятий Беларуси на маркетплейсах, предложены рекомендации по их устранению.
Об авторе
Т. А. ОсиповичБеларусь
Осипович Татьяна Анатольевна, канд. экон. наук, доц. каф. экономики
220013, г. Минск, ул. П. Бровки, 6
Список литературы
1. Продвижение белорусских товаров и услуг на потребительский рынок / Под ред. Г. А. Короленка. Минск: Респуб. ин-т высш. шк., 2021.
2. Демина, Н. В. Виды электронных торговых площадок / Н. В. Демина, М. В. Чистова // Вестник экспертного совета. 2018. № 1–2. С. 132–137.
3. Запольский, А. В. Электронные торговые площадки как инструмент вовлечения в электронную торговлю / А. В. Запольский, Л. С. Климченя // Вести Института предпринимательской деятельности. 2020. № 1. С. 59–65.
4. Гракун, В. Электронные торговые площадки – эффективный инструмент повышения конкурентоспособности организаций АПК / В. Гракун // Экономика сельского хозяйства. 2020. № 5. С. 30–36.
5. Аверкиева, О. Ю. Динамика продаж женской одежды на онлайновых торговых площадках: сравнительный анализ Wildberries, Amazon и Ozon / О. Ю. Аверкиева // Инновации и инвестиции. 2023. № 3. С. 77–81.
6. Климченя, Л. С. Цифровые торговые платформы: сущность и практика функционирования / Л. С. Климченя // Научные труды Республиканского института высшей школы. 2023. С. 298–304.
7. Слицкая, А. Е. Почему искусственный интеллект – это будущее электронной коммерции [Электронный ресурс] / А. Е. Слицкая // Universum: технические науки. 2023. № 12. Режим доступа: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/16370. Дата доступа: 07.06.2024.
Рецензия
Для цитирования:
Осипович Т.А. Активизация продаж предприятий Беларуси на базе развития подходов к классификации электронных торговых площадок. Цифровая трансформация. 2024;30(4):12-22. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-4-12-22
For citation:
Asipovich T.A. Activation of Sales of Belarusian Enterprises Based on the Development of Approaches to the Classification of Electronic Trading Platforms. Digital Transformation. 2024;30(4):12-22. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-4-12-22