Активизация продаж предприятий Беларуси на базе развития подходов к классификации электронных торговых площадок
https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-4-12-22
Аннотация
В статье представлен результат сравнительного анализа существующих в мире электронных торговых площадок. Охарактеризованы бизнес-модели сотрудничества продавцов с операторами таких интернет-площадок в области маркетинговых исследований, методов продаж, инструментов продвижения, форм расчетов и логистики. Опираясь на современные тенденции по части использования функциональных возможностей маркетплейсов, предложен ряд признаков их классификации. Среди них: ассортимент объекта купли-продажи, возможность перепродажи товара, регион расположения покупателей, выбор организационно-правового статуса маркетплейса, участие маркетплейса в процессе продажи товаров, бизнес-модели работы с маркетплейсом, способы оплаты, возможности интеграции маркетплейса с другими интернет-ресурсами, условия регистрации покупателей и продавцов. Выявлены препятствия на пути активизации продаж предприятий Беларуси на маркетплейсах, предложены рекомендации по их устранению.
Для цитирования:
Осипович Т.А. Активизация продаж предприятий Беларуси на базе развития подходов к классификации электронных торговых площадок. Цифровая трансформация. 2024;30(4):12-22. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-4-12-22
For citation:
Asipovich T.A. Activation of Sales of Belarusian Enterprises Based on the Development of Approaches to the Classification of Electronic Trading Platforms. Digital Transformation. 2024;30(4):12-22. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-4-12-22