Preview

Цифровая трансформация

Расширенный поиск

Цифровизация образования и EdTech как фактор экономического развития в условиях евразийской интеграции

https://doi.org/10.35596/1729-7648-2025-31-1-13-21

Аннотация

Рассмотрены основные концепции, направления и факторы развития цифровизации образовательных услуг в государствах-членах Евразийского экономического союза. Дана оценка влияния цифрового образования и онлайн-обучения на экономическое развитие этих государств. Сделан прогноз роста количества интернет-пользователей до 2026 г., поскольку он может являться важным индикатором для последующего анализа динамики рынка онлайн-образования. Проведен корреляционно-регрессионный анализ факторов, влияющих на онлайн-образование в России, определены уровень и характер взаимосвязи между ВВП на душу населения и факторами, влияющими на развитие российского онлайн-образования, что позволило сделать вывод о перспективах данного сегмента.

Об авторе

О. B. Жданович
Белорусский государственный университет
Беларусь

Жданович Ольга Владимировна, асп. каф. международных экономических отношений, ст. преп. каф. евразийских исследований

220030, Минск, ул. Ленинградская, 20–515



Список литературы

1. Головенчик, Г. Г. Цифровая экономика [Электронный ресурс] / Г. Г. Головенчик. Минск: Белор. гос. ун-т, 2020.

2. Стратегия цифровизации Армении 2021–2025 гг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.arlis.am/DocumentView.aspx?DocID=149957. Дата доступа: 14.10.2024.

3. Концепция развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=C22100683. Дата доступа: 14.10.2024.

4. Концепция цифровой трансформации, развития отрасли информационно-коммуникационных технологий и кибербезопасности на 2023–2029 годы: утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2023 года № 269 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/P2300000269. Дата доступа: 14.10.2024.

5. Национальная стратегия развития Кыргызской Республики на 2018–2040 годы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mineconom.gov.kg/storage/directs/documents/209/15421950795bec078718fff.pdf. Дата доступа: 14.10.2024.

6. Паспорт национального проекта «Образование» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.minobrnauki.gov.ru. Дата доступа: 14.10.2024.

7. Рейтинг стран по уровню глобализации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nonews.co/directory/lists/countries/globalization-index. Дата доступа: 14.10.2024.

8. Мировой атлас данных. Образование [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://knoema.ru/atlas/topics/Образование. Дата доступа: 14.10.2024.

9. Новости. Исследования и аналитика [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gtmarket.ru/. Дата доступа: 14.10.2024.

10. Шандора, Н. Цифровизация системы здравоохранения: опыт и перспективы / Н. Шандора // Наука и инновации. 2020. №2. С. 38–43.

11. Образование. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/statistics/education. Дата доступа: 14.10.2024.

12. World Population Prospects 2024 [Electronic Resource]. Mode of access: https://population.un.org/wpp/. Date of access: 14.10.2024.

13. Data and Analytics: Taking the Pulse of the Information Society [Electronic Resource]. Mode of access: https://www.itu.int/itu-d/sites/statistics/. Date of access: 14.10.2024.

14. Статистика интернета и соцсетей на 2023 год – цифры и тренды в мире и в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/statistika-interneta-i-socsetej-na-2023-god-cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/?utm_referrer=https%3a%2f%2fwww.google.com%2f. Дата доступа: 14.10.2024.

15. Анализ размера и доли рынка МООК – тенденции роста и прогнозы (2024–2029 гг.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mordorintelligence.com/ru/industry-reports/massive-open-online-course-mooc-market. Дата доступа: 14.10.2024.

16. Индекс цифровой грамотности – 2023: в России стало немного больше людей с продвинутым уровнем цифровых компетенций [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nafi.ru/analytics/v-rossii-vyrosla-dolya-lyudey-s-prodvinutm-urovnem-tsifrovoy-gramotnosti/#:~:text=По%20итогам%202023%20года%20Индекс,чем%20у%20женщин%20(72%20п. Дата доступа: 14.10.2024.

17. Цифровая повестка Евразийского экономического союза до 2025 года: перспективы и рекомендации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://documents1.worldbank.org/curated/en/413921522436739705/pdf/EAEU-Overview-Full-RUS-Final.pdf. Дата доступа: 14.10.2024.


Рецензия

Для цитирования:


Жданович О.B. Цифровизация образования и EdTech как фактор экономического развития в условиях евразийской интеграции. Цифровая трансформация. 2025;31(1):13-21. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2025-31-1-13-21

For citation:


Zhdanovich O.V. Digitalization of Education and EdTech as a Factor of Economic Development in the Context of Eurasian Integration. Digital Transformation. 2025;31(1):13-21. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/1729-7648-2025-31-1-13-21

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2522-9613 (Print)
ISSN 2524-2822 (Online)