Применение теории множеств для оптимизации бизнес-процессов в учреждениях среднего специального образования
https://doi.org/10.35596/1729-7648-2025-31-1-71-79
Аннотация
В статье рассматривается роль интероперабельности как ключевого элемента цифровой трансформации образования. Выделены три уровня интероперабельности: организационный, семантический и технический, каждый из которых играет важную роль в обеспечении эффективного обмена данными и интеграции бизнес-процессов. Особое внимание уделяется организационному уровню, где оптимизация бизнес-процессов является критически важной для повышения качества образования. Как инструмент для оптимизации бизнес-процессов использована теория множеств, которая позволяет формализовать данные и выявить закономерности, что способствует более глубокому анализу и обоснованному принятию решений. На основе анализа внутренних документов образовательных учреждений разработана схема бизнес-процессов, отражающая деятельность по подготовке специалистов учреждения среднего специального образования. Это обосновывает важность интеграции управленческих, операционных и поддерживающих бизнес-процессов для достижения качественных результатов в образовательной сфере.
Об авторах
Н. И. ЛистопадБеларусь
Листопад Николай Измаилович, д-р техн. наук, проф., зав. каф. информационных радиотехнологий
220013, Минск, ул. П. Бровки, 6
Е. А. Бущик
Беларусь
Бущик Е. А., асп. каф. информационных радиотехнологий
Минск
Список литературы
1. Бущик, Е. А. Элементы концептуального подхода к цифровой трансформации образования / Е. А. Бущик, Н. И. Листопад, Т. А. Парафиянович // Информационные радиосистемы и радиотехнологии 2022: матер. Науч.-техн. конф., г. Минск, 29–30 нояб. 2022 г. Минск: Белор. гос. ун-т информ. и радиоэлек., 2022. С. 255–258.
2. Listopad, N. Model of Interoperability of Information Systems of Information and Communication Environment of Secondary Special Education Institution / N. Listopad, L. Bushchik // Collection of Scientific Papers: Open Semantic Technologies for Intelligent Systems (OSTIS). Minsk: Belarusian State University of Informatics and Radioelectronics, 2023. Iss. 7. Р. 279–284.
3. Листопад, Н. И. Модель управления учебным процессом в учреждениях среднего специального образования / Н. И. Листопад, Е. А. Бущик // Цифровая трансформация. 2023. Т. 29, № 2. С. 52–59. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2023-29-2-52-59.
4. Атапин, В. Г. Специальные главы математики: множества, графы, комбинаторика / В. Г. Атапин. Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. технич. ун-та, 2016.
Рецензия
Для цитирования:
Листопад Н.И., Бущик Е.А. Применение теории множеств для оптимизации бизнес-процессов в учреждениях среднего специального образования. Цифровая трансформация. 2025;31(1):71-79. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2025-31-1-71-79
For citation:
Listopad N.I., Bushchyk E.A. Application of Set Theory for Optimization of Business Processes in Secondary Special Education Institutions. Digital Transformation. 2025;31(1):71-79. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/1729-7648-2025-31-1-71-79