Preview

Цифровая трансформация

Расширенный поиск

Зарубежный опыт цифровой трансформации розничной торговли

https://doi.org/10.35596/1729-7648-2025-31-3-14-21

Аннотация

   Розничная торговля выступает важным сектором национальной экономики страны, поскольку обеспечивает выполнение как социальных, так и экономических функций. Цифровая трансформация розничной торговли преобразует торговое обслуживание населения, предлагая новые торговые объекты и формы торговли. Важным аспектом исследования результатов цифровой трансформации розничной торговли разных стран становится разработка показателей, обеспечивающих объективность данных результатов. Для достижения этой цели в исследовании обобщены мировые тенденции развития розничной торговли в условиях цифровизации экономики, проведено сравнительное исследование развития розничной торговли Китая, США и Великобритании, предложены новые показатели для оценки результатов цифровой трансформации отрасли. В ходе исследования использованы данные международных консалтинговых компаний, национальной статистики исследуемых стран, позволившие рассчитать ряд относительных показателей, характеризующих цифровую трансформацию розничной торговли. Эффективным инструментом обеспечения объективных результатов исследования розничной торговли являются относительные показатели, учитывающие важный для развития торговли фактор ‒ численность населения страны.

Об авторе

Л. С. Климченя
Белорусский государственный экономический университет
Беларусь

Климченя Л. С., канд. экон. наук, доц., докторант каф. коммерческой деятельности и рынка недвижимости
220070, Минск, просп. Партизанский, 26
Тел.: +375 29 653-84-31
Климченя Людмила Сергеевна



Список литературы

1. Климченя, Л. С. Трансформация торговли: сущность, виды / Л. С. Климченя // Научные труды Республиканского института высшей школы. Философско-гуманитарные науки. 2024. № 23-2. C. 213–220.

2. Сидоров, А. А. Развитие сферы услуг в условиях цифровой трансформации национальной экономики / А. А. Сидоров // Теоретическая и прикладная экономика. 2021. № 1. С. 39–47. https://doi.org/10.25136/2409-8647.2021.1.35316.

3. Катасонов, И. А. Цифровая трансформация розничной торговли: эффективность автоматизации и роботизации бизнес-процессов / И. А. Катасонов // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2022. № 2. С. 160–170. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2022-2-160-170.

4. Климченя, Л. С. Развитие концепций трансформации розничной торговли под влиянием промышленных революций / Л. С. Климченя // Вестник университета. 2024. № 6. С. 121–129.

5. Стрелец, И. А. Изменения в поведении экономических субъектов в условиях цифровой транс­ формации / И. А. Стрелец // Вопросы инновационной экономики. 2023. Т. 13, № 1. С. 149–158. https://doi.org/10.18334/vinec.13.1.117013.

6. Салихова, Р. Р. Особенности внедрения элементов электронной торговли традиционными розничными торговыми сетями / Р. Р. Салихова // Экономика, предпринимательство, право. 2019. Т. 9, № 4. С. 685–692. https://doi.org/10.18334/epp.9.4.41376.

7. Кондратьева, Е. М. Электронная торговля как концепция построения экономических отношений / Е. М. Кондратьева // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2023. № 2. С. 132–137.

8. Климченя, Л. Перспективы электронной торговли на потребительском рынке / Л. Климченя // Финансы. Учет. Аудит. 2023. № 8. С. 27–30.

9. Пламадяла, А. П. Электронная торговля как форма международного бизнеса: российская и зарубежная практика / А. П. Пламадяла // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 6-2. С. 141–144. https://doi.org/10.24412/2411-0450-2021-6-2-141-144.

10. Кузьмин, Е. А. Исследования тенденций развития электронной розничной торговли в Китае / Е. А. Кузьмин, Е. И. Денисевич // Тенденции развития науки и образования. 2022. № 3. С. 54–57. https://doi.org/10.18411/trnio-09-2022-107.

11. Климченя, Л. С. Факторы трансформации розничной торговли / Л. С. Климченя // Бизнес. Инновации. Экономика: сб. науч. ст. Минск: Ин-т бизнеса Белор. гос. ун-та, 2024. Вып. 9. С. 49–57.


Рецензия

Для цитирования:


Климченя Л.С. Зарубежный опыт цифровой трансформации розничной торговли. Цифровая трансформация. 2025;31(3):14-21. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2025-31-3-14-21

For citation:


Klimchenia L.S. Foreign Experience of Retail Digital Transformation. Digital Transformation. 2025;31(3):14-21. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/1729-7648-2025-31-3-14-21

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2522-9613 (Print)
ISSN 2524-2822 (Online)