Компьютерные системы обучения произношению и интонации при изучении иностранного языка
Аннотация
В статье рассматриваются компьютерные системы обучения произношению и интонации, разработанные специально для оценки и улучшения произношения при изучении иностранного языка. Дана оценка разрабатываемых компьютерных программ, которые могут дополнить процесс обучения в классной аудитории и предоставить уникальные предпосылки на пути освоения неродного языка: преодоление языкового барьера, снижение страха перед языком, доступность и индивидуальная программа обучения. Отмечены положительные факторы компьютерных систем обучения произношению и интонации, которые поддерживают данные системы детальными и корректирующими формами обратной связи, при этом, по-прежнему, удовлетворяют всем требованиям системы. Выявлена закономерность того, что в обучении просодии иностранного языка необходима палитра интонационных контуров, чтобы передать все разнообразие мыслей в речи. Поэтому интонацию следует изучать в контексте хорошо структурированных диалогов или дискурса/речи.
Об авторе
Ю. А. ЗдоронокБеларусь
магистр образования, преподаватель кафедры «Современные европейские языки»
Список литературы
1. Антипова, Е. Я. Пособие по английской речи / Е. Я. Антипова, С. Л. Каневская, Г. А. Пигулевская. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1985. – 224 с.
2. Демурова, Н. М. Мир вверх тормашками (английский юмор в стихах) / Н. М. Демурова. – Санкт-Петербург: Феникс, 2005. – 231 с.
3. Lobanov, B. (2006) Language- and Speaker Specific Implementation of Intonation Contours in Multilingual TTS Synthesis / B. Lobanov, L. Tsirulnik, D. Zhadinets, E. Karnevskaya // Speech Prosody: Proceedings of the 3rd International conference. – 2006. – Vol. 2. – 553–556 с.
4. Окенден, М. Ситуационные диалоги / М. Окенден; Английский центр. – Лонглман, 2005. – 98 с.
5. Гимсон, А. С. Введение в произношение английского языка / А. С. Гимсон. – Лондон, 1966. – 261 с.
6. Underwood, J. H. Linguistics, Computers and the LanguageTeacher: communicative Approach. – Rowley, MA: Newbury House Publishers, Inc., 1984. – 125 р.
7. Hart, R. S. The Illinois PLATO foreign languages project // CALICO journal. – 1995. – 12 (4). – P. 15–37.
8. Neumeyer, L. Webgrader: a multilingual pronunciation practice tool / L. Neumeyer, H. Franco, V. Abrash, L. Julia // In Proceedings of ESCA Workshop on Speech Technology in Language Learning. – 1998.
9. Marikka, E. R. VILTS: A Tale of Two Technologies / E. R. Marikka, P. Price // CALICO journal. – 1999. – 16 (3). – P. 385–404.
10. Mote, N. Tactical language detection and modeling of learner speech errors: The case of Arabic tactical language training for American English speakers. In Proceedings of InSTIL / N. Mote, L. Johnson, A. Sethy, J. Silva, S. Narayanan // ICALL Symposium: NLP and Speech Technologies in Advanced Language Learning Systems. – 2004. – P. 19.
11. Lyster, R. Corrective feedback and learner uptake / R. Lyster, L. Ranta // Studies in Second Language Acquisition. – 1997. – V. 19. – P. 37–66.
Рецензия
Для цитирования:
Здоронок Ю.А. Компьютерные системы обучения произношению и интонации при изучении иностранного языка. Информатизация образования. 2017;(1s):73-83.
For citation:
Zdaranok Y.A. Computer-assisted pronunciation and intonation learning systems for foreign language instructioin. Informatization of Education. 2017;(1s):73-83. (In Russ.)