ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
На основе анализа теории и практики современной цифровой трансформации предлагаются подходы и концепция содержания продвинутого учебного курса по информационной культуре (в современных условиях – цифровой культуры) для студентов экономических специальностей. Определяются место и роль общей культуры и информационной культуры, как ее составной части, в современной цифровой экономике и предлагается концептуальная структура учебного курса по информационной культуре для экономических специальностей, учитывающая особенности цифровой экономики и новые возможности по повышению эффективности применения информационных систем и формирования информационных ресурсов.
В отличие от существующих курсов, когда под цифровой культурой понимается «создание среды, в которой руководители осознают важную роль технологий для бизнеса, обеспечивают доступность информации и обучают сотрудников для наиболее комфортного и эффективного использования ими технологических инструментов» в статье обосновывается необходимость понимания естественной гармонии самоорганизации сложных информационных систем. Применительно к экономическим специальностям суть предлагаемой концепции учебного курса состоит в углубленном понимании студентами сущности современной информационной (цифровой) культуры как института создания условий для использования экономическими агентами возможностей современных информационных (цифровых) экосистем для эффективного взаимодействия отдельных людей и предприятий, их ускоренной адаптации к технологическим инновациям.
На основе концепции предложена структура курса, включающая четыре блока изучаемых тем: сущность и роль культуры в экономике; цифровая трансформация и цифровая экономика; основы формирования контента сайтов и визуализации данных; подходы к оценке эффективности информационной и цифровой культуры.