ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
В статье анализируются проблемы подготовки библиотечных кадров Республики Беларусь и аспекты применения современных компьютерных и мультимедийных технологий в библиотечной педагогике. Констатируется, что уровень организации педагогического процесса подготовки библиотечных специалистов в настоящее время не вполне соответствует задачам и потребностям современных библиотек и информационных центров. Предложены рекомендации по его совершенствованию в контексте с информационно-коммуникационными технологиями.
НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
В статье рассмотрен алгоритм «белой» оптимизации сайтов и его реализация. Алгоритм позволяет решить проблему оптимизации веб-приложений, не прибегая к услугам специалистов. Система, реализованная на основе данного алгоритма, в автоматизированном режиме выдает рекомендации, которые помогут оптимизировать веб-приложение.
В данной статье рассматривается применение техники репертуарных решеток Дж. Келли для задачи оценки качества образовательных сервисов. Эта техника позволяет разработать технику интервьюирования, которая способствует более глубокому анализу характеристик образовательного сервиса и получению более полной и точной информации от респондентов. На основе получаемых данных предлагаются различные методы для их визуализации: гистограммы и графики, кластерный анализ, факторный анализ.
В статье предложен подход по построения расписания занятий вуза на основе прецедентов. Модель базируется на математическом аппарате теории графов. В основу модели положены принципы поиска и доказательства изоморфизма графов. Процесс поиска изоморфизма графов описан в терминах реляционной алгебры. Проведены экспериментальные исследования, показавшие целесообразность использования данного подхода при подготовке реального расписания, а также возможность уменьшения размерности NP-полной задачи примерно на 38,5%.
В настоящее время преподаватель имеет доступ к широкому перечню инструментов для организации обучения с использованием технологий e-learning: системы дистанционного обучения, различные синхронные и асинхронные средства взаимодействия, электронно-библиотечные системы и др. Однако наличие у преподавателя доступа к разнообразным IT-сервисам не означает безусловного положительного результата в направлении реализации целей и задач обучения. В статье, на примере дисциплины БЖД, описан педагогически обоснованный подход к преподаванию конкретной дисциплины в условиях использования технологий e-learning.