Проектирование информационных образовательных систем
https://doi.org/10.35596/2522-9613-2022-28-2-33-42
Аннотация
Представлен анализ основных подходов к проектированию информационных образовательных систем. Рассмотрены основы проектирования информационных образовательных систем (ИОС) с учетом современных требований цифровой трансформации. Сформулированы принципы проектирования ИОС; разработаны основные требования, предъявляемые к ИОС; описаны виды деятельности, которые планируется осуществлять в электронной (цифровой) форме. Авторами показано, что ожидаемые результаты от внедрения ИОС коснутся всех участников образовательного процесса, однако для каждого из участников эти эффекты будут разными. Предложены подходы для проектирования ИОС в виде инфологической, даталогической и физической моделей. Отдельно рассмотрена модель проектирования ИОС при преподавании конкретной дисциплины, а также – модель для построения ER-диаграммы. В то же время, ИОС является комплексной задачей и должна решать вопросы управления учебным процессом, автоматизировать и оптимизировать его работу.
Для цитирования:
Листопад Н.И., Бущик Е.А. Проектирование информационных образовательных систем. Цифровая трансформация. 2022;28(2):33-42. https://doi.org/10.35596/2522-9613-2022-28-2-33-42
For citation:
Listopad N.I., Bushchik E.A. Design of Digital Education Systems. Digital Transformation. 2022;28(2):33-42. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/2522-9613-2022-28-2-33-42