Preview

Цифровая трансформация

Расширенный поиск

Проектирование информационных образовательных систем

https://doi.org/10.35596/2522-9613-2022-28-2-33-42

Аннотация

Представлен анализ основных подходов к проектированию информационных образовательных систем. Рассмотрены основы проектирования информационных образовательных систем (ИОС) с учетом современных требований цифровой трансформации. Сформулированы принципы проектирования ИОС; разработаны основные требования, предъявляемые к ИОС; описаны виды деятельности, которые планируется осуществлять в электронной (цифровой) форме. Авторами показано, что ожидаемые результаты от внедрения ИОС коснутся всех участников образовательного процесса, однако для каждого из участников эти эффекты будут разными. Предложены подходы для проектирования ИОС в виде инфологической, даталогической и физической моделей. Отдельно рассмотрена модель проектирования ИОС при преподавании конкретной дисциплины, а также – модель для построения ER-диаграммы. В то же время, ИОС является комплексной задачей и должна решать вопросы управления учебным процессом, автоматизировать и оптимизировать его работу.

Об авторах

Н. И. Листопад
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Беларусь

Листопад Николай Измаилович, д. т. н., профессор, заведующий кафедрой информационных радиотехнологий

220013, г. Минск, ул. П. Бровки, 6

тел.: +375-17-293-23-04



Е. А. Бущик
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлетроники
Беларусь

Аспирант кафедры информационных радиотехнологий

220013, г. Минск, ул. П. Бровки, 6

тел.: +375-17-293-23-04



Список литературы

1. Богуш, В. А. Цифровая трансформация высшего образования / В. А. Богуш // Цифровая трансформация образования : тез. докл. 1-й науч.-практ. конф., Минск, 30 мая 2018 г. [Электронный ресурс]. – Минск : ГИАЦ, Минобразования, 2018. – С. 450–453. – Режим доступа: http://dtconf.unibel.by/doc/DTE_conference.pdf. – Дата доступа: 01.12.2021.

2. Биленко, П. Н. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / П. Н. Биленко [и др.]; под науч. ред. В. И. Блинова – М. : Издательство «Перо», 2019.

3. Парафиянович, Т. А. Формирование социально-личностных компетенций студентов университета / Т. А. Парафиянович // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments: материалы IХ Международной научно-методической конференции, Минск, 1-2 ноября 2018 года / редкол.: В. А. Богуш [и др.]. – Минск : БГУИР, 2018. – С. 351–354.

4. Дейт, К. Дж. Введение в системы баз данных, 8-е издание.: Пер. с англ. / К. Дж. Дейт. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2005.

5. Коннолли, Т. Базы данных: проектирование, реализация, сопровождение. Теория и практика, 3- е издание. / Т. Коннолли, К. Бегг. – М: Издательский дом «Вильямс», 2003.


Рецензия

Для цитирования:


Листопад Н.И., Бущик Е.А. Проектирование информационных образовательных систем. Цифровая трансформация. 2022;28(2):33-42. https://doi.org/10.35596/2522-9613-2022-28-2-33-42

For citation:


Listopad N.I., Bushchik E.A. Design of Digital Education Systems. Digital Transformation. 2022;28(2):33-42. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/2522-9613-2022-28-2-33-42

Просмотров: 1383


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2522-9613 (Print)
ISSN 2524-2822 (Online)