Preview

Цифровая трансформация

Расширенный поиск

Алгоритм разработки и методика использования в учебном процессе программного средства для преобразования информации

https://doi.org/10.35596/1729-7648-2023-29-4-41-49

Аннотация

Статья посвящена результатам обоснования и создания алгоритма разработки программного средства для преобразования информации, которое целесообразно задействовать в процессе цифровой трансформации образования в высших учебных заведениях. В ходе обоснования этого алгоритма определена роль изучения вопросов, касающихся преобразования информации, в формировании профессиональных компетенций будущих специалистов в сфере информационных технологий; определены преимущества использования языка C по сравнению с другими языками программирования для разработки программного средства; рассмотрены возможности работы с памятью при помощи указателей на языке программирования C. Представлены ключевые фрагменты кода программного средства, разработанного в соответствии с предложенным алгоритмом, связанные с преобразованием текстовой информации в числовые данные и числовых данных в текстовую информацию. Продемонстрированы примеры работы этого программного средства и представлены пути его использования при проведении лабораторных или практических работ по дисциплинам, тематика которых связана с информационными технологиями, со студентами 1-го и 2-го курсов. Определены пути усовершенствования предложенного алгоритма, направленные на увеличение количества учебных дисциплин, в рамках которых целесообразно использовать разработанное программное средство.

Об авторах

В. А. Герасимов
Научно-исследовательский институт технической защиты информации
Беларусь

Герасимов Вячеслав Александрович - сотрудник НИИ ТЗИ; магистрант БГУИР.

220088, Минск, ул. Первомайская, 26, корп. 2

Тел.: +375 17 294-01-71



О. В. Бойправ
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Беларусь

К. т. н., доцент, доцент кафедры защиты информации.

Минск



Список литературы

1. Носевич, В. Л. Плюсы и минусы электронного документооборота / В. Л. Носевич // Архiвы i справаводства. 2013. Т. 3, № 87. С. 42–56.

2. Беляцкая, Т. Н. Готовность населения к экономическому поведению в условиях электронной экономики: проблемы электронного здравоохранения / Т. Н. Беляцкая, О. М. Маклакова // Цифровая трансформация. 2019. № 2. С. 13–28.

3. Головенчик, Г. Г. Современные тенденции цифрового реформирования образования / Г. Г. Головенчик // Цифровая трансформация. 2020. № 4. C. 5–20.

4. Лукьяненко, А. Ю. Оптимизация процесса выбора программного обеспечения в организации / А. Ю. Лукьяненко // Цифровая трансформация. 2019. № 4. C. 12–22.

5. Марков, А.Н. Готовность учреждений высшего образования к цифровой трансформации процессов / А. Н. Марков, С. А. Мигалевич // Цифровая трансформация. 2021. № 2. C. 64–68.

6. Седун, А. М. Опыт дистанционного обучения в Белорусском государственном экономическом университете / А. М. Седун, Е. А. Гриневич, А. И. Верещако // Цифровая трансформация. 2018. № 4. C. 56–60.

7. Старовойтова, Т. Ф. Цифровая трансформация системы сбора и обработки данных переписи населения Республики Беларусь / Т. Ф. Старовойтова, Т. И. Савченко // Цифровая трансформация. 2019. № 4. C. 39–49.


Рецензия

Для цитирования:


Герасимов В.А., Бойправ О.В. Алгоритм разработки и методика использования в учебном процессе программного средства для преобразования информации. Цифровая трансформация. 2023;29(4):41-49. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2023-29-4-41-49

For citation:


Gerasimov V.A., Boyprav O.V. Algorithm of Development and Methodology of Using Software for Information Conversion in the Educational Process. Digital Transformation. 2023;29(4):41-49. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/1729-7648-2023-29-4-41-49

Просмотров: 552


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2522-9613 (Print)
ISSN 2524-2822 (Online)