Оценка цифровой зрелости сбытовых каналов белорусских субъектов хозяйствования
https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-4-5-11
Аннотация
На основе разработанной методики проведена оценка уровня цифровой зрелости сбытовых каналов белорусских субъектов хозяйствования на национальном уровне. Это позволило выявить степень цифровизации белорусских товаропроводящих сетей как в целом, так и в разрезе выделенных компонентов («маркетинг и продажи», «логистика и послепродажное обслуживание», «платежи», «управление данными»). Цифровизация сбытовых каналов находится на этапе стандартизации с постепенным внедрением цифровых технологий в процессы товародвижения. Что касается компонентов «логистика и послепродажное обслуживание» и «управление данными», их уровень цифровизации характеризуется внедрением и началом использования базовых цифровых технологий (этап адаптации). По результатам оценки определены основные точки приложения усилий со стороны правительства, что позволит разработать грамотную государственную политику по цифровой трансформации торговли .
Для цитирования:
Аксеневич А.М. Оценка цифровой зрелости сбытовых каналов белорусских субъектов хозяйствования. Цифровая трансформация. 2024;30(4):5-11. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-4-5-11
For citation:
Aksenevich A.M. Sales Channels Digital Maturity Evaluation of Belarusian Business Entities. Digital Transformation. 2024;30(4):5-11. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-4-5-11