Оценка цифровой зрелости сбытовых каналов белорусских субъектов хозяйствования
https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-4-5-11
Аннотация
На основе разработанной методики проведена оценка уровня цифровой зрелости сбытовых каналов белорусских субъектов хозяйствования на национальном уровне. Это позволило выявить степень цифровизации белорусских товаропроводящих сетей как в целом, так и в разрезе выделенных компонентов («маркетинг и продажи», «логистика и послепродажное обслуживание», «платежи», «управление данными»). Цифровизация сбытовых каналов находится на этапе стандартизации с постепенным внедрением цифровых технологий в процессы товародвижения. Что касается компонентов «логистика и послепродажное обслуживание» и «управление данными», их уровень цифровизации характеризуется внедрением и началом использования базовых цифровых технологий (этап адаптации). По результатам оценки определены основные точки приложения усилий со стороны правительства, что позволит разработать грамотную государственную политику по цифровой трансформации торговли .
Об авторе
А. М. АксеневичБеларусь
Аксеневич Анна Михайловна, науч. сотр. сектора анализа макроэкономической динамики отдела мониторинга социально-экономического развития
220072, г. Минск, ул. Сурганова, 1, корп. 2
Список литературы
1. Аксеневич, А. М. Теоретико-методические аспекты оценки уровня цифровой зрелости сбытовых каналов субъектов хозяйствования / А. М. Аксеневич // Стратегия развития экономики Беларуси: вызовы, инструменты реализации и перспективы: сб. науч. ст., в 2-х т. Минск: Право и экономика, 2023. Т. 1. С. 280–284.
2. Мезенбург, Т. Л. Измерение цифровой экономики [Электронный ресурс] / Т. Л. Мезенбург / Бюро переписи США. Режим доступа: https://www.census.gov/content/dam/Census/library/working-papers/2001/econ/digitalecon.pdf. Дата доступа: 22.03.2024.
3. Калужский, М. Л. Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка / М. Л. Калужский. М.: Экономика, 2014.
4. Бойко, И. П. Экономика предприятия в цифровую эпоху / И. П. Бойко, М. А. Евневич, А. В. Колышкин // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18, № 7. С. 1127–1136.
5. Головенчик, Г. Г. Цифровая экономика / Г. Г. Головенчик, М. М. Ковалев. Минск: Изд. центр Белор. гос. ун-та, 2019.
6. Климченя, Л. С. Электронная торговля в контексте трансформации торговых процессов / Л. С. Климченя // Научные труды Республиканского института высшей школы. Философско-гуманитарные науки. 2022. № 21–2. С. 57–64.
7. Маевская, Н. В. Правовое регулирование электронной торговли в Республике Беларусь / Н. В. Маевская, П. П. Вакутина // Государство и право во времени и пространстве: сб. тез. докл. участников Респ. науч. практ. конф. с междунар. участием студентов, магистрантов, аспирантов. Минск: Белор. гос. эконом. ун-т, 2020. С. 160–161.
8. Толочко, О. Н. Актуальные проблемы правового регулирования электронной торговли / О. Н. Толочко // Право в современном белорусском обществе: сб. науч. тр. (Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь). Минск: Колорград, 2021. Вып. 16. С. 349–355.
Рецензия
Для цитирования:
Аксеневич А.М. Оценка цифровой зрелости сбытовых каналов белорусских субъектов хозяйствования. Цифровая трансформация. 2024;30(4):5-11. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-4-5-11
For citation:
Aksenevich A.M. Sales Channels Digital Maturity Evaluation of Belarusian Business Entities. Digital Transformation. 2024;30(4):5-11. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-4-5-11