Организационный механизм системного привлечения новых клиентов в IT-компании через социальные сети
https://doi.org/10.35596/1729-7648-2025-31-1-22-30
Аннотация
Проведены анализ и систематизация возможностей поиска и привлечения новых клиентов для IT-компаний через социальные сети. В качестве методологической базы исследования выступали классические подходы и методики, используемые в теории маркетинга. В частности, с помощью модели AIDA для каждого этапа процесса привлечения новых клиентов выделены задачи и методы маркетинга. На основе концепции воронки продаж для социальных сетей предложено дополнить рассмотрение процесса привлечения новых клиентов дополнительными этапами: лояльность и рекомендации. Контент-анализ литературных источников позволил систематизировать специфические характеристики IT-сферы, оказывающие влияние на процессы поиска, привлечения и работы с клиентами, а также выделить ключевые критерии позиционирования, которые используют IT-компании в своих маркетинговых стратегиях. Для исследования
«жизненного цикла» клиентов и выявления основных движущих ими факторов рассмотрены возможности методики анализа «Путь клиента» (Customer journey). Результаты исследования обобщены в форме концепции организационного механизма, позволяющего системно подходить к привлечению новых клиентов за счет работы в социальных сетях. Входными данными механизма являются тип компании, тип клиента, алгоритм социальной сети. Механизм охватывает этапы работы, представленные в моделях AIDA и «Путь клиента», и использование SMM-методик, которые реализуются на каждом из выделенных этапов. Разработан шаблон мероприятий по привлечению новых клиентов в социальных сетях для IT-компаний.
Ключевые слова
Об авторах
М. П. БатураБеларусь
Батура М. П., д-р техн. наук, проф., зав. науч.- исслед. лабораторией «Новые обучающие технологии»
Минск
И. В. Марахина
Беларусь
Марахина Инна Викторовна, канд. экон. наук, доц., доц. каф. экономики
220005, Минск, ул. Платонова, 39–809
В. А. Пархименко
Беларусь
Пархименко В. А., канд. экон. наук, доц., зав. каф. экономики
Минск
Список литературы
1. Рубцова, Н. В. Социальная коммерция как форма экономических массовых коммуникаций / Н. В. Рубцова, К. С. Солодухин. // Вопросы теории и практики журналистики. 2022. Т. 11, № 1. С. 114–128.
2. Батура, М. П. К вопросу об эффективности и необходимости продвижения IT-компаний в социальных сетях / М. П. Батура, И. В. Марахина, В. А. Пархименко // Информационные технологии и системы 2024: матер. Междунар. науч. конф., г. Минск, 20 нояб. 2024 г. Минск: Белор. гос. ун-т информ. и радиоэлек., 2024. С. 205–206.
3. Пархименко, В. А. Маркетинг информационных технологий: особенности и инструменты / В. А. Пархименко, В. М. Стреж, М. Н. Бондаренко // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 5. С. 72–85.
4. Сафронова, А. А. Современные тенденции развития отрасли информационных технологий / А. А. Сафронова // Транспортное дело России. 2013. № 4. C. 94–95.
5. Попов, М. С. Особенности управления высокотехнологичными информационными компаниями / М. С. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 4. C. 56–61.
6. Соколова, Е. С. Особенности маркетинговой деятельности IT-компаний / Е. С. Соколова // BENEFICIUM. 2019. № 2. С. 47–56.
7. Стреж, В. М. Маркетинговые роли в IT-компании / В. М. Стреж, В. А. Пархименко, М. Н. Бондаренко // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 1. С. 107–114.
8. Чумов, Д. К. Использование социальных сетей как инструмента продвижения бренда работодателя в российских IT-компаниях / Д. К. Чумов // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 24. С. 252–256.
9. Sivertzen, A. Employer Attractiveness and the Use of Social Media / A. Sivertzen, E. Nilsen, A. Olafsen // Journal of Product & Brand Management. 2013. Vol. 22, No 7. P. 473–483.
10. Бычкова, А. Н. Экономический механизм: определение, классификация и применение / А. Н. Бычкова // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2010. № 4. С. 37–43.
Рецензия
Для цитирования:
Батура М.П., Марахина И.В., Пархименко В.А. Организационный механизм системного привлечения новых клиентов в IT-компании через социальные сети. Цифровая трансформация. 2025;31(1):22-30. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2025-31-1-22-30
For citation:
Batura M.P., Marakhina I.V., Parkhimenko U.A. Organizational Mechanism for Systematically Attracting New Clients to IT Company Through Social Networks. Digital Transformation. 2025;31(1):22-30. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/1729-7648-2025-31-1-22-30