Preview

Цифровая трансформация

Расширенный поиск

Организационный механизм системного привлечения новых клиентов в IT-компании через социальные сети

https://doi.org/10.35596/1729-7648-2025-31-1-22-30

Аннотация

Проведены анализ и систематизация возможностей поиска и привлечения новых клиентов для IT-компаний через социальные сети. В качестве методологической базы исследования выступали классические подходы и методики, используемые в теории маркетинга. В частности, с помощью модели AIDA для каждого этапа процесса привлечения новых клиентов выделены задачи и методы маркетинга. На основе концепции воронки продаж для социальных сетей предложено дополнить рассмотрение процесса привлечения новых клиентов дополнительными этапами: лояльность и рекомендации. Контент-анализ литературных источников позволил систематизировать специфические характеристики IT-сферы, оказывающие влияние на процессы поиска, привлечения и работы с клиентами, а также выделить ключевые критерии позиционирования, которые используют IT-компании в своих маркетинговых стратегиях. Для исследования

«жизненного цикла» клиентов и выявления основных движущих ими факторов рассмотрены возможности методики анализа «Путь клиента» (Customer journey). Результаты исследования обобщены в форме концепции организационного механизма, позволяющего системно подходить к привлечению новых клиентов за счет работы в социальных сетях. Входными данными механизма являются тип компании, тип клиента, алгоритм социальной сети. Механизм охватывает этапы работы, представленные в моделях AIDA и «Путь клиента», и использование SMM-методик, которые реализуются на каждом из выделенных этапов. Разработан шаблон мероприятий по привлечению новых клиентов в социальных сетях для IT-компаний.

Об авторах

М. П. Батура
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Беларусь

Батура М. П., д-р техн. наук, проф., зав. науч.- исслед. лабораторией «Новые обучающие технологии»

Минск



И. В. Марахина
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Беларусь

Марахина Инна Викторовна, канд. экон. наук, доц., доц. каф. экономики

220005, Минск, ул. Платонова, 39–809



В. А. Пархименко
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Беларусь

Пархименко В. А., канд. экон. наук, доц., зав. каф. экономики

Минск



Список литературы

1. Рубцова, Н. В. Социальная коммерция как форма экономических массовых коммуникаций / Н. В. Рубцова, К. С. Солодухин. // Вопросы теории и практики журналистики. 2022. Т. 11, № 1. С. 114–128.

2. Батура, М. П. К вопросу об эффективности и необходимости продвижения IT-компаний в социальных сетях / М. П. Батура, И. В. Марахина, В. А. Пархименко // Информационные технологии и системы 2024: матер. Междунар. науч. конф., г. Минск, 20 нояб. 2024 г. Минск: Белор. гос. ун-т информ. и радиоэлек., 2024. С. 205–206.

3. Пархименко, В. А. Маркетинг информационных технологий: особенности и инструменты / В. А. Пархименко, В. М. Стреж, М. Н. Бондаренко // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 5. С. 72–85.

4. Сафронова, А. А. Современные тенденции развития отрасли информационных технологий / А. А. Сафронова // Транспортное дело России. 2013. № 4. C. 94–95.

5. Попов, М. С. Особенности управления высокотехнологичными информационными компаниями / М. С. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 4. C. 56–61.

6. Соколова, Е. С. Особенности маркетинговой деятельности IT-компаний / Е. С. Соколова // BENEFICIUM. 2019. № 2. С. 47–56.

7. Стреж, В. М. Маркетинговые роли в IT-компании / В. М. Стреж, В. А. Пархименко, М. Н. Бондаренко // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 1. С. 107–114.

8. Чумов, Д. К. Использование социальных сетей как инструмента продвижения бренда работодателя в российских IT-компаниях / Д. К. Чумов // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 24. С. 252–256.

9. Sivertzen, A. Employer Attractiveness and the Use of Social Media / A. Sivertzen, E. Nilsen, A. Olafsen // Journal of Product & Brand Management. 2013. Vol. 22, No 7. P. 473–483.

10. Бычкова, А. Н. Экономический механизм: определение, классификация и применение / А. Н. Бычкова // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2010. № 4. С. 37–43.


Рецензия

Для цитирования:


Батура М.П., Марахина И.В., Пархименко В.А. Организационный механизм системного привлечения новых клиентов в IT-компании через социальные сети. Цифровая трансформация. 2025;31(1):22-30. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2025-31-1-22-30

For citation:


Batura M.P., Marakhina I.V., Parkhimenko U.A. Organizational Mechanism for Systematically Attracting New Clients to IT Company Through Social Networks. Digital Transformation. 2025;31(1):22-30. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/1729-7648-2025-31-1-22-30

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2522-9613 (Print)
ISSN 2524-2822 (Online)